Как повару «продать» себя? 10 правил, которые сделают тебя бренд-шефом

Недавно мы писали о том, как повысить эффективность работы на кухне, и эта тема нашла отклик во многих сердцах. Мы решили, что если вас так интересует тема эффективности рабочего процесса, то наверняка, заинтересует и тема повышения оплаты за свой труд.

Итак, представим, что вы – крайне высокоэффективный повар (или, может, шеф-повар?), но работаете за оклад, который считаете несправедливым для своего уровня. Внезапно, вам предлагают должность бренд-шефа в известной сети ресторанов с окладом на три-четыре порядка выше сегодняшнего, и на этом бы истории закончиться хэппи эндом, но…

Такую же должность предложили вашему товарищу.

Теперь это не просто открытая вакансия, это – битва, и победителем должны быть вы. Каким образом? Читайте:

Перед началом предупредим: эти способы не сделают из вас супер-работника, они лишь выгодно подчеркнут ваши достоинства. Трезво оцените себя и поработайте над своими навыками, если подчеркивать особо нечего. Будьте готовы к тому, что на собеседовании вы будете не только разговаривать, а и готовить.

Резюме

Эта битва за должность бренд-шефа начинается не на собеседовании. Она начинается в вашей квартире, на клавиатуре вашего компьютера. Вы создаёте резюме. И не просто документ в Word с указанием списка:

  • 2000 год окончил училище
  • 2001 год начал работу
  • 2007 закончил работу
  • 2008 начал работать
  • 2018 закончил работать точка

Ваше резюме – это первый пункт в цели «выделиться», так что уж потрудитесь над его созданием. Укажите места работы, что умеете, что делали, как обучались. Расскажите о себе, о своих целях и амбициях. Не лишним будет разделить ваши цели на профессиональные (стать бренд-шефом и т.д.) и жизненные (построить дом). Не перебарщивайте, поэмы про вашу жизнь никто читать не будет. Пишите кратко, понятно, без сложных метафор, но ёмко.

Соцсети

Следующий пункт – у вас должны быть соцсети. И не фото на фоне деревьев, а качественный контент, связанный с кухней. Вы обязаны (!) быть экспертом не только для себя, а и для других. Если у вас есть аудитория подписчиков, которым интересно за вами наблюдать – значит, вы зацепили их чем-то, и, соответственно, сможете зацепить будущих коллег.

Портфолио

Портфолио. Запомните это слово и выучите его как мантру. У вас должно быть портфолио работ. Зачем? Затем, что когда ваш товарищ будет просто рассказывать ресторатору о его навыках, вы — их покажете. Сделайте портфолио в формате презентации PowerPoint, используйте яркие качественные фото своих блюд. Не стоит привирать! Нам известны случаи, когда повара, желая приукрасить, вставляли фото не своих блюд, а работодатель потом называл ресторан, в котором это блюдо делалось. Поверьте, такой исход – точно не то, что нужно.

Подготовка

Подготовьтесь перед собеседованием. Узнайте подробнее про ресторан, и в самой беседе упомяните некоторые мелочи из ресторана, о которых вы прочли. Это покажет работодателю то, что вы заинтересованы в этой должности и добавит вам несколько + по сравнению с конкурентами.