Что нужно знать шеф-повару прежде чем открыть свой ресторан

Наверняка, каждый из шеф-поваров, дойдя до определённой ступеньки в карьерной лестнице, задумывается о том, чтобы открыть свой ресторан. Не важно, какая тематика ресторана – важно лишь то, что, несмотря на многие предубеждения, открыть ресторан человеку, который уже «поварился» на кухне ресторана – легче. Но здесь существует множество подводных камней, о которых мы и расскажем в этой статье. Это не конкретный гайд, как открыть ресторан с нуля или как открыть ресторан без вложений. Это реальность со всеми её минусами и выгодами.

Когда мы спросили у Артура Протченко (управляющий Chefs Academy) его мнение на этот счёт, первые слова были: «найдите деньги и хорошо отдохните» 🙂 И вправду, если вы решились открыть ресторан – будьте готовы к тому, что вложения окупятся, как минимум через год, а иногда больше. И это нормально, ведь конкуренция в ресторанном бизнесе на данный момент внушительная.

Как шеф-повару открыть свой ресторан: 

1. Первый шаг — найдите себе хорошего управляющего. Это должна быть ваша правая рука, которой вы будете безмерно доверять. Зачем нужен управляющий в ресторане? Затем, что вы, конечно, гениальный шеф-повар, и скорее всего, весьма многофункциональный человек, но находиться одновременно на кухне и в зале вы не сможете, как не крути.

2. Вы должны быть экспертом не только на кухне. Вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями в области маркетинга, финансового учёта и быть экспертом в наборе кадров. Если вы чувствуете, что недостаточно подкованы в той или иной области – лучше заполните эти пробелы, ведь потом у вас точно не будет ни времени, ни сил.

3. Вы должны быть социально публичным. В нашем мире уже не столько играет не только, насколько высокого уровня вы специалист, но и то, насколько вы можете это «продать». Тем более, социальная публичность может привлечь (и привлечёт!) первых ваших гостей. Это психология – если человек подписан на ваш аккаунт, и вы объявляете об открытии своего нового заведения, весьма вероятно, что именно этот подписчик будет в числе ваших первых гостей.

4. Разберитесь, какой будет финансовая модель ресторана. Вы должны просчитать окупаемость ресторана, количество мест в зале, средний чек, оборачиваемость и т.д. Четко поставьте себе условия, сколько гостей в ресторане должно быть, чтобы окупить вложения через определенный период: к примеру, 10 гостей в день чтобы выйти «в ноль» (точка окупаемости) и 15 гостей – чтобы получить прибыль.

5. После того когда будет готова финансовая модель ресторана – сопоставьте её с концепцией. Адекватно оцените рынок и просчитайте, насколько конкурентная ваша ниша, насколько актуален такой формат заведения, какие тренды и антитренды ресторанного бизнеса, кто ваша целевая аудитория. Эти все факторы (даже то, как будут описаны позиции меню) влияют на прибыль.

В этой статье мы рассказали, как открыть шеф-повару свой ресторан. Вы теперь видите, какой это огромный и трудоёмкий процесс. Поэтому, лучше всегда довериться тем, кто уже имеет за плечами опыт, выполненные в срок и качественно проекты, знает, как лучше сделать и каких людей подобрать. Ресторанный консалтинг Chef`s consulting от Chefs Academy – это то, чем мы гордимся и к чему мы долго шли. Собрана команда из профессионалов высочайшего класса, которые могут сделать «конфетку» из любых ваших идей.